«Россия — мои горизонты» для обучающихся 6-11 классов.
С 1 сентября в школах стартовал новый курс внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» для обучающихся 6-11 классов.
Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
Минпросвещения разработало единую модель, в рамках которой каждый четверг школьникам 6-11 классов будут рассказывать о востребованных профессиях на рынке труда. Предложенная ведомством модель подходит для большинства учебных учреждений, в том числе и для тех, где обучаются дети с ограниченными возможностями и инвалиды. Методические рекомендации в совокупности с видеоматериалами и презентациями для каждого класса публикуются на сайте «Россия — мои горизонты».
Для младших классов предлагается просмотр тематических роликов, где в роли представителя той или иной профессии выступает мультяшный персонаж. Спикеры простым и понятным языком объясняют школьникам, как они могут выбирать свой карьерный путь и заниматься общественно-полезной деятельностью.
Школьников средних классов знакомят с примерами успеха экспертов в той или иной области, а также историей разных профессий. После занятий ученикам предлагается выполнить интерактивное задание.
Для школьников выпускных классов программа дополняется материалами, разработанными Институтом воспитания РАО.
Цели и задачи курса «Россия — мои горизонты»:
- популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
- формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
- знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
- создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.
Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Задачи курса:
- содействие профессиональному самоопределению обучающихся;
- формирование рекомендаций для обучающихся по построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
- информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования;
- формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации;
- формирование ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.