Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

Средняя общеобразовательная школа № 94 имени Героя Советского Союза Ивана Рослого

350087, Краснодар, ул. Тепличная 11адрес

тел: 8(861)992-79-00телефон

email: school94@kubannet.ru mail

350087, Краснодар,ул. Тверская,10адрес

тел: 8(861)997-61-88телефон

email: school94@kubannet.ru mail

    1   1

Телефоны "Горячих линий"

Прием в 1 класс на 2024-2025 уч.год1

О приёме в МБОУ СОШ № 94-ф

1

1

 

1

1

 

Главное меню

Всероссийская перепись населения

 

1

Вход на сайт

Участник

1                          

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Итоговое сочинение

1

 

Особенности итогового сочинения (изложения)

1

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательным привлечением примера (-ов) из литературного материала.

1

В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг.
           Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

           Основная дата проведения итогового сочинения — 6 декабря.

 

 Ниже представлена структура (названия разделов и подразделов) и комментарии к разделам указанного банка.

Структура закрытого банка тем итогового сочинения

 

Разделы и подразделы

1

Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

1.1

 Внутренний мир человека и его личностные качества

1.2

Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом

1.3

Познание человеком самого себя

1.4

Свобода человека и ее ограничения

2

Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1

Семья, род; семейные ценности и традиции

2.2

Человек и общество

2.3

 Родина, государство, гражданская позиция человека

3

Природа и культура в жизни человека

3.1

Природа и человек

3.2

Наука и человек

3.3

Искусство и человек

3.4

Язык и языковая личность

 

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

Темы раздела:

¾ связаны с вопросами, которые человек задаѐт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора;

¾ нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности;

¾ касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести;

¾ позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах еѐ достижения, любви и дружбе;

¾ побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.

Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

 Темы раздела:

¾ связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи;

¾ нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека;

¾ касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории;

¾ позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своем вкладе в общественный прогресс;

¾ побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества.

Раздел 3. Природа и культура в жизни человека

Темы раздела:

¾ связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии;

¾ нацеливают на рассуждение об искусстве и науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки;

¾ касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами);

¾ позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, важность исторической памяти, сохранения традиционных ценностей;

¾ побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека.

 В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

Темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека».

Темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека».

Темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

Как и в прошлые годы, комплекты тем формируются отдельно для каждого часового пояса в режиме конфиденциальности и становятся общедоступными за 15 минут до начала итогового сочинения

1

Структура закрытого банка тем итоговогосочинения:01_struktura_banka_tem_sochineniy.pdf (fipi.ru)

Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения: 02_Kommentarii_k_razdelam_banka_tem_sochineniy.pdf (fipi.ru)

 

Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении(изложении)

 

1

 

  1. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления и согласия на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные   программы    среднего    общего    образования,   а    экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна.Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения(изложения).

 

  1. Участники итогового сочинения(изложения) с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении(изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники итогового сочинения (изложения) – дети-инвалиды и инвалиды – справку,подтверждающую инвалидность.

 

  1. Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения подают заявления и согласия на обработку персональных данных  места регистрации для участия в написании итогового сочинения,определяемые ОИВ.Лица с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды – справку, подтверждающую инвалидность.

 

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения), предоставление итогового сочинения в образовательные организации высшего образования в качестве индивидуального достижения

1

1. С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения). По решению ОИВ ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) может быть организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

2. Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет. Лица, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

3. В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в рамках приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета образовательная организация высшего образования может начислять баллы за оценку, выставленную образовательной организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.


Подготовка к итоговому сочинению ЕГЭ-подкаст «На все 100!»