Накануне Международного дня людей с синдромом Дауна в 2025 году в МБОУ СОШ №94 психолог Подсадняя Д.А. провела игровой «Час просвещения» для учеников 5 х классов, где воспитанники школы в процессе творческой мастерской вместе со своими наставниками обсудили «особенных» детей. Психолог рассказала, почему детей с синдромом Дауна называют «солнечными», о самореализации таких детей в жизни, и как им приходится преодолевать свои трудности. Обучающиеся нарисовали солнце, улыбающихся детей, рассказали о своём опыте общения с такими ребятишками.
Психолог Парзян О.Г. посвятила урок психологии в педагогическом классе теме: «Солнечные дети». Ученики 11 «В» класса посмотрели презентацию, которая была посвящена людям с синдромом Дауна, достигшим успехов в карьере. Старшеклассники выполнили упражнение, написав ассоциации к метафоре «Солнечный человек».
Ученики узнали, что существует множество мифов, которые мешают людям с синдромом Дауна и их близким, что по общемировой статистике каждый 1000-й ребенок появляется на свет с синдромом Дауна, независимо от образа жизни родителей, их здоровья, возраста, вредных привычек, питания, цвета кожи или национальности. Наши школьники узнали, что признаки синдрома еще в XIX веке описал английский врач Джон Лэнгдон Даун. Его французский коллега Жером Лежен спустя почти сто лет открыл генетическую природу синдрома: определил, что в 21-ой паре хромосом не две, а три. Поэтому для Международного дня людей с синдромом Дауна выбрали именно 21 марта - 21-й день третьего месяца.
В 9 –х классах в рамках внеурочной деятельности по предмету «Семьеведение» педагог-психолог Кудринская К.В. провела дискуссию ребятами по теме: «Здоровая семья: счастливые дети», где обсудили, как важно понимать, поддерживать и помогать семьям, где рождаются дети с синдромом Дауна. О том, что важно развивать таких ребятишек. И давать им вогзможность творчески самореализовываться. А ещё обсудили, как домашние животные помогают «воспитывать» таких детей!